Услуги
Спецпредложения
Новости

Главная > Новости отрасли

Новости отрасли

 

Страховщики воспользовались моментом 29.06.12

И предоставляют фингарантии в обмен на «эксклюзивные» права по медстраховке 

На рынке страхования ответственности туроператоров наметилась примечательная тенденция. Некоторые страховщики крупных ТО, у которых согласно новой редакции отраслевого закона увеличился размер фингарантий, попытались получить дополнительные преференции. В частности, за предоставление финансового обеспечения просили в виде «бонуса» предоставить эксклюзивные права на медицинское страхование туристов. 

Об этом сообщил журналистам Евгений Судьбин, гендиректор «Асент Трэвел», на прошедшей пресс-конференции. Тем не менее переговоры туроператора со страховщиками на тему получения расширенной фингарантии в размере 161 млн рублей завершились благополучно: «С 1 июля наша ответственность застрахована в СК «Уралсиб», необходимые документы предоставлены в Ростуризм». Г-н Судьбин добавил, что тариф по страховке не превышает 1%.
Спад энтузиазма СК во взаимоотношениях с ТО понятен. После нашумевших банкротств (а, судя по всему, они будут продолжаться) страховщики не готовы брать на себя возросшие риски. Г-н Судьбин озвучил данные исследования российского туррынка известным мировым аудитором PriceWaterHouse, проведенного по заказу австрийского холдинга Migros. Выводы неутешительны: 65% турпродукта на российском рынке продается ниже себестоимости, 60% туроператоров живут исключительно за счет оборота. Руководитель «Асент Трэвел» сообщил, что многие ТО уже «прошли точку невозврата. В ближайшие полтора года рынок ожидают банкротства и серьезные перемены».
Юлия Алчеева, зам. гендиректора «Европейского туристического страхования» объяснила, что объединение в портфеле разных видов страхования, в частности, гражданской ответственности операторов и медстраховок выезжающих за рубеж, нормальная практика - это позволяет уравновесить риски. Кроме того, по словам г-жи Алчеевой, количество оформленных медицинских полисов иллюстрирует реальное положение дел у ТО: «Можно просчитать объемы, кроме того, своевременная уплата страховых премий характеризует финансовую дисциплину ТО».
Светлана Шваб, директор по урегулированию убытков путешественников СК «Альянс», отметила, что «индивидуальное страхование действительно более интересный сегмент рынка для страховщиков». Г-жа Шваб отметила, что обслуживание туристов по массовым направлениям, а также таким, где медобслуживание и репатриация стоят дорого (например, Куба, Доминикана), для СК невыгодно. Европа более благополучна. «Прибыльность по медстрахованию зависит от соотношения туристов по указанным направлениям в портфеле страховых компаний», - добавила г-жа Шваб.
Напомним, что до 4 июля - даты, когда крупные ТО должны предоставить в Ростуризм сведения о расширенной фингарантии, практически не остается времени.

Автор: Нина Забелина

В Петербурге исчезли менеджер и деньги

28.06.12

Крупными неприятностями для гендиректора петербургской фирмы «Глобус» Дмитрия Мишина обернулось его решение принять на работу в качестве менеджера по экзотике обходительного мужчину арабской наружности по имени Роман Королев. Новый сотрудник был принят в команду турагентства еще в сентябре 2010 года, несмотря на то, что в своем резюме «ошибся» датой рождения, указав 1978 год вместо 1977-го.
Руководителя «Глобуса» такая незначительная деталь не насторожила, тем более что Роман оказался из той породы людей, которая умеет легко располагать к себе собеседников.
Несмотря на специфическую внешность, новый сотрудник разговаривал по-русски без акцента, имел высшее юридическое образование, петербургскую прописку и 2 собственных комнаты в «коммуналке». В общем, подозрений не вызвал. А зря!
В середине мая 2012 года Роман написал заявление на отпуск и исчез. Вместе с деньгами клиентов на сумму, превышающую 400 тыс. рублей. По словам Дмитрия Мишина, о том, что его компания оказалась втянута в непонятную аферу, он узнал от постоянного клиента, который был обманут менеджером при оформление тура на Кипр (с туриста Королев помимо стоимости путевки взял еще и дополнительные средства за авиабилеты на регулярный рейс, объяснив, что чартерная перевозка, входящая в пакет, не может быть осуществлена из-за забастовки сотрудников авиакомпании).
Всего сотрудники турагентства насчитали пять подобных эпизодов, правда, даты вылета у остальных клиентов еще не наступили. «Я буду рассчитываться с туристами из собственных средств и уже обратился с заявлением в полицию», - рассказал корреспонденту «БАНКО» Дмитрий Мишин.
В ходе следствия выяснилось, что Роман Королев не только подписывал заведомо неправильно составленные договоры, где фигурировали названия несуществующих туроператоров, но еще и не гнушался приезжать на работу к клиентам за деньгами, встречался с ними у метро.
В отношении теперь уже бывшего сотрудника Романа Королева возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, однако установить его местонахождение пока не удается.
«Отец Романа Королева живет в Египте, а мать - русская, она проживает в Москве. В столицу, вероятнее всего, Роман и направился, поэтому я бы хотел об этой ситуации предупредить коллег», - пояснил г-н Мишин.

 

Автор: Юлия Трушкова, TourDom.ru

 

 

 

Выездной туризм растет по плану

Росстат обнародовал сведения по выезду российских туристов за рубеж в минувшем году. Ростуризм по состоянию на 6 марта еще не обработал данные, однако они уже появились в общедоступных источниках, в частности, на портале Ratanews. То ли «несмотря на то», то ли «вследствие того», что весь период сопровождался демпинговыми скандалами, порой провоцировавшими крахи туроператоров, по большинству направлений зафиксирован немалый рост турпотоков. Так, Таиланд по сравнению с 2010 годом прибавил почти 68%, приняв 780,2 тыс. российских туристов (по данным тайского Министерства туризма и спорта - вообще 1,01 млн).  Рванула Германия, приняв за год на 231,6 тыс. больше гостей из России (49%). Впрочем, наблюдатели связывают такой скачок с увеличением туристов, использующих страну в качестве транзитного пункта. А вот Кубу с Доминиканой транзитными не назовешь. Тем не менее первая прибавила более 50%, вторая - аж 63. Интересно: если по Кубе абсолютные цифры до сих пор исчисляются не десятками тысяч (57 тыс.), то Доминикана перешагнула стотысячный рубеж (109 тыс.). Ну а на миллионы счет идет в первой тройке популярнейших Турции, Китая и Египта - не смотря ни на что. Турция увеличила российский турпоток с 2367,6 тыс. в 2010-м до 2681,7 в 2011-м. Китай, соответственно (понятно, что во многом благодаря приграничному шоп-туризму), - с 1440,4 до 1502,3. Ну а Египет - одно из немногих направлений, предсказуемо оказавшееся в минусе, тем не менее занимает третье место в таблице, замыкая список «миллионников»: падение турпотока из России составило 34%; «потеряно» 745,5 человека, но общее количество российских туристов все-таки остается внушительным: 1452,8 тыс. По понятным причинам почти половину наших потеряла Япония, по непонятным - Литва (19%).
Графа «Итого» констатирует общую картину: выездной туризм в 2011 году прибавил по сравнению с предыдущим 15%. Росстатом зафиксировано 14 495,9 выезда за границу (в том числе в страны ближнего зарубежья) с туристическими целями. В 2010-м был отмечен 32-процентный рост к провальному 2009-му, когда турпоток упал на 15% по отношению к 2008-му.

TourDom.ru

 

«Ланта» поставила точку. Финальную.

Об этом Службе БАНКО стало известно 28 февраля в 12:00. Вице-президент туроператора Светлана Никифорова сообщила сотрудникам, что они свободны и могут идти домой, так как возобновление деятельности «Ланта-тур вояж» не представляется возможным. Причиной г-жа Никифорова назвала отказ инвестора в предоставлении кредита. Действительно, вечером 27 февраля «Известия» сообщили, что банк ВТБ отказался кредитовать компанию далее. Судя по всему, это сообщение стало неожиданностью для руководства туроператора. Ранее ВТБ «с подачи» премьер-министра уже перечислил компании 7 миллионов долларов, которые буквально в течение недели были потрачены на закрытие задолженностей перед принимающими партнерами. Предполагалось, что банк также выделит «Ланта тур вояж» средства для восстановления оперативной деятельности, суммы не обсуждались и не публиковались в открытых источниках. Руководство оператора рассчитывало получить их до 14 февраля - именно эта дата была заявлена как стартовая после остановки 27 января. И, тем не менее, возобновить деятельность компания так и не могла. Молчание руководства предприятия дополнялось лишь слухами об аудите, который проводит банк и о якобы найденных им неких новых сведениях, которые свидетельствуют о том, что изначально положение компании представлялось ее владельцами более позитивно, нежели оказалось на самом деле. И тем не менее, туроператор активно занимался подготовкой «к перезапуску» вплоть до вечера 27 февраля. Партнеры туроператора подтверждают это. Таким образом, можно предположить, что первые лица «Ланта тур вояж» могли узнать о решении ВТБ через газету «Известия», а это обозначает, что компания лишилась поддержки «сверху» и теперь она может снова оказаться «в опале». Что отчасти объясняет отсутствие в офисе 28 февраля самой Людмилы Пучковой. Между тем, после заявления от 7 февраля о планируемом возобновлении деятельности многие турагенты не обратились в СК «Ингосстрах», а ожидали возможности переноса поездок своих клиентов либо восстановления путевок на дальние даты. По данным первого вице-президента АТОРА Владимира Кантаровича, которые он передал Интефаксу 28 февраля: «Общий ущерб, причиненный клиентам туроператора "Ланта-тур вояж", оценивается в 300 млн рублей, что в три раза превышает сумму фингарантий туроператора». Таким образом, «очередь» в страховую компанию вырастет значительно, и туристам будет выплачена не одна треть от их потерь, а значительно меньше, нагрузка по долгам туроператора снова ляжет на плечи агентств, что может существенно подорвать агентский рынок. Кроме того, остаются проблемы оперативного характера. Помня, как хаотично была организована работа "Ланта тур" в первые дни после объявленной ею приостановки деятельности, можно предположить, что агентствам и клиентам и в этот раз станет непросто получить документы, необходимые для оформления страховки. По нашим данным, в офисе "Ланты" практически не осталось паспортов туристов, сегодня специалисты визового отдела планируют забрать последние подвисшие паспорта из посольства Франции.

TourDom.ru

 

Новое расписание ST.PETER LINE: 6 отправлений в неделю из Петербурга в Хельсинки

С 3 февраля 2012 года компания ST.PETER LINE переходит на принципиально новую концепцию круизного расписания, уникальную для компаний-операторов судов в Балтийском море. Ранее движение паромов было привязано ко дням недели. В новой концепции расписание будет построено на цикле начала/окончания круиза.

У жителей Петербурга появляется уникальная возможность попасть в столицу Финляндии морским путем 6 раз в неделю. При этом маршруты движения обоих паромов компании ST.PETER LINE остаются неизменными: паром Princess Maria четыре раза в неделю будет следовать из Петербурга в Хельсинки. Судно Princess Anastasia будет два раза в неделю отправляться по маршруту «Четыре Балтийские Столицы»: «Петербург-Хельсинки-Таллин-Стокгольм-Петербург».

Концепции круизного расписания успешно придерживаются многие всемирно-известные судоходные компании. Президент компании ST.PETER LINE Игорь Глухов комментирует принятое решение: «Мы находимся на рынке почти 2 года. Все это время мы зарабатывали репутацию и доверие со стороны клиентов. Когда компания ST.PETER LINE только выходила на рынок, правильным решением было выдерживать график движения по дням недели. Сегодня мы знаем, что наши пассажиры предпочитают круизный отдых, а значит, готовы выбирать направление и отправляться в путешествие в удобные им даты. Скажем, раньше, если Вы могли поехать в круиз только в четверг, с новым расписанием Вам предлагают отправление в любой подходящий Вам день недели».

По оценкам специалистов, за последний год среди российских туристов сформировался определенный сегмент «круизных пассажиров» - предпочитающих комфортный отдых на борту по системе «все включено», когда не надо заботиться о транспорте, гостиницах и экскурсиях. Туристы поднимаются на борт паромов ST.PETER LINE в центре Петербурга, и на три-пять дней оказываются окружены вниманием.

Напомним, что компания ST.PETER LINE оперирует двумя судами на Балтийском море: Princess Maria и Princess Anastasia. Для гостей на борту круизных паромов - удобные каюты разных классов, автомобильные палубы и большой выбор развлечений на любой вкус: рестораны, бары, магазины Duty Free, СПА-центры, тренажерные залы, салоны красоты, кинотеатры и игровые комнаты для детей. Разнообразная шоу-программа на борту представлена блистательным петербургским театром балета Мюзик-Холла и известной сетью ночных клубов Империи Баров ХХХХ.

 

 

«Аэрофлот» вывезет туристов «Ланты»

 29.01.12         

             
 Все туристы закрывшейся в пятницу компании «Ланта-тур вояж», имеющие на руках билеты «Аэрофлота», смогут без доплат и пересадок вылететь в Россию. Об этом корреспонденту «БАНКО» сообщил коммерческий директор авиакомпании Андрей Калмыков. Он добавил, что туристам, которые сочтут нужным прервать свой отдых досрочно, также будут без пересчета стоимости предоставлены места на интересующие их даты. Напомним, днем ранее аналогичное заявление сделала «Трансаэро».
Помощь брошенным на произвол судьбы туристам начали оказывать и консульские учреждения России за рубежом. Так, по сообщению РИА Новости, индийские туркомпании в Гоа после консультаций с генконсульством РФ в Мумбаи согласились предоставить отельерам гарантийные письма об оплате проживания клиентов «Ланты». На основании этих писем туристов могут отпустить из гостиниц домой, не требуя с них дополнительных денег. Но это только теоретически. Ряд источников сообщает «БАНКО» фактах шантажа и незаконного удержания паспортов россиян в гостиницах того же Гоа.


Автор: Дмитрий ЕрмаковTourDom.ru